Джек Фишер, добрый властелин залива Виани

Дом, который построил Джек

Залив Виани — большая, хорошо защищенная бухта на восточном побережье острова Вануа Леву. Мы пришли в этот, поистине райский уголок и первым делом удивились, что мы здесь — единственная яхта. Едва только мы бросили якорь, с берега к нам устремилась лодка. В ней, энергично налегая на весла, сидел невысокий, пожилой мужчина, крепкого телосложения. Подойдя вплотную, при этом, соблюдая этикет и не касаясь лодкой нашего борта, он радушно поприветствовал нас и представился: «Джек Фишер». Ничто в его скромной внешности не говорило, что он — хозяин всей земли, прилегающей к заливу.

Джек пригласил нас посетить его дом, живописно размещенный прямо на берегу залива. Увидев Софочку, он очень обрадовался и сказал, что у него, как раз, гостит племянница с подружкой, всего лишь на год старше нашей дочки. Мы с радостью согласились но, будучи немного уставшими от перехода с острова Коро, где находились последние несколько дней, сказали, что хотим сначала немножко отдохнуть. Джек ответил, что будет ждать, сбросил связку бананов и, перед тем, как отчалить, спросил невзначай, не хотим ли мы прогуляться до вершины холма, находившегося прямо позади его дома, чтобы оттуда насладиться видом.

Через пару часов мы сбросили тузик и отправились на берег. Там мы встретили пожилую женщину, супругу Джека, в сопровождении двух милых девочек, возрастом лет около восьми. Самого Джека нигде не было видно и мы поинтересовались, где он. В ответ, его жена указала рукой в сторону холма, покрытого густой растительностью, и предложила отвести нас к нему.

Немного поднявшись по крутому склону, мы вначале услышали жужжание и вскоре увидели самого Джека, который, вооружившись переносной сенокосилкой, усердно боролся с высокой травой и понаросшими кустами. Завидев нас, он остановил работу и, улыбаясь, направился к нам навстречу. Мы поинтересовались, чем он занимается, на что он ответил, что прорубает для нас тропинку к вершине холма. Мы очень удивились, совершенно не ожидая, что предложенная Джеком прогулка потребует от него такого труда. Даже стало немного неловко, тем более, что перед спуском тузика мы еще сомневались, стоит ли вообще сегодня предпринимать эту вылазку и не лучше ли будет отнести ее на следующий день.

Вид на остров Тавеуни

Мы отблагодарили Джека и последовали за ним. Через несколько минут мы достигли вершины холма, откуда открывался действительно прекрасный вид. Восточнее, в нескольких километрах от нашего залива, возвышался соседний остров, Тавеуни, начинавший окрашиваться в золотистый цвет под лучами опускавшегося солнца. С западной стороны распростерлись плотные джунгли. Джек, с гордостью, рассказал нам, что вся эта земля, насколько хватало взора, принадлежит ему.

Приближался закат и мы поспешили спуститься вниз, чтобы не пришлось карабкаться в потемках. По пути Джек расспрашивал нас, откуда мы, сколько времени собираемся здесь провести и чем бы хотели заниматься. Узнав, что у нас есть компрессор и баллоны для подводного плавания, он предложил быть нашим гидом и показать самые интересные места для ныряния. Мы очень обрадовались его предложению, так как были много наслышаны о красоте Радужного рифа, который лежал прямо перед входом в залив. Судя по описаниям, сильное течение в канале между Вануа Леву и Тавеуни обеспечивало идеальные условия для роста рифа, особенно для мягких кораллов, сделав Радужный риф самым знаменитым местом в мире для осмотра этой разновидности.

Радужный риф

Следующим утром, едва мы успели закончить с утренними процедурами и искупаться, появился Джек. Все вместе мы быстро позавтракали, подняли якорь и направились в выходу. Риф был прекрасно заметен — местами, где он подходил к поверхности, утреннюю гладь разбивали небольшие волны. Джек показал нам небольшой участок чистого песка, где мы смогли бросить якорь не нанеся ущерба кораллам. Убедившись, что хорошо зацепились, мы переоделись в костюмы, забросили баллоны в тузик и отправились туда, куда нам указал Джек.

Течение было действительно довольно сильным и мы договорились, что Джек будет внимательно следить, чтобы подобрать нас, когда мы вынырнем на поверхность. Сегодня мы собирались попытаться найти туннель, ведущий к Большой Белой стене. Спрыгнув в воду, мы вскоре обнаружили вход в пещеру, находящийся на глубине около десяти метров. Осторожно войдя в него, мы поплыли по диагонали вниз, опустившись еще метров на пять. Стало темно, но впереди мы видели свет и, минуя препятствия с помощью фонариков, устремились туда.

Джек и Софочка - экскурсия по Радужному рифу

Трудно передать словами, что мы там увидели. Метров через пятнадцать-двадцать туннель закончился и мы выплыли на свет. Вдруг под нами распростерлась темно-синяя бездна. Развернувшись, мы увидели, что парим перед вертикальной стеной, покрытой, насколько хватало взгляда, при почти идеальной видимости, белоснежными зарослями коралла, освещенного ярким солнцем, мягко шевелившимися в такт волн течения. Зрелище было совершенно невероятное. Кораллы покрывали всю стену, кроме зияющего отверстия, откуда мы только что выплыли. Они были в идеальном состоянии, совершенно без бурых проплешин, которые мы так часто встречали на Карибах, и среди них кишело огромное количество всевозможной живности. Мы, как дети, в полном восторге плавали среди тучь рыб, то приближаясь, чтобы поближе рассмотреть всякую невиданную мелочь, покруче, чем в самых изощренных научно-фантастических фильмах или на картинах Дали, то отплывая, чтобы понаслаждаться этим невероятным ландшафтом. Пытаясь подольше растянуть воздух, мы стабилизировались на небольшой глубине и зависнув, сложа руки, отдались течению. Как не хотелось покидать эту красоту!

Всплыв, мы почти сразу увидели Джека. Он следил за нашими пузырями и держался недалеко от нас. Софочка, в маске и с трубкой, свисала через борт тузика и рассматривала риф, повизгивая от восторга. Мы вернулись на «Зангези», искупались, перекусили, а вечером устроили ужин на борту для всего смейства Джека.

За пару дней вдоволь нанырявшись мы, вместе с девчонками Джека, устроили вылазку на Тавеуни. Бросив якорь напротив главного городка и оставив Джека на борту, сами сели на автобус и отправились на противоположное побережье купаться в водопадах.

Трудно было расставаться. За эти несколько дней, проведенных в заливе Виани, постоянное присутствие Джека сделали его частью семьи, а Софочка крепко подружилась с девочками. Когда мы наконец подняли якорь и перешли в соседний залив, в нескольких километрах от Виани, через пару часов явился Джек на своей весельной лодченке, с огромной веткой бананов и корзиной фруктов, которые он на последок оставил нам. Мы никогда не забудим щедрость и заботу, которую Джек проявил по отношению к нам, можно сказать, случайным встречным. Надеемся, что когда нибудь в недалеком будущем нам посчатливится встретится еще раз.